Заплати мне, заплати...
12 февраля 2004 года
Получить вы его можете прямо сию минуту в московском офисе (или ином месте), где вы, увы, быстро оказаться не можете. Впрочем, ничего страшного - вы заберете телефон попозже ("мы перешлем", "наш менеджер лично доставит"). Главное - немедленно зарезервировать за вашим новым аппаратом номер. Для этого надо срочно купить карточку на 50 (10 или хотя бы 5 единиц) и сообщить вашему собеседнику ПИН-код. "Уже диктуете? Отлично! Подключаем! Теперь ждите - мы вам перезвоним!"
Способность рассуждать логически к "выигравшему" абоненту возвращается тем скорее, чем больше сумма, подаренная жуликам. Но со временем все понимают, что приза не будет, а их "единицы" пополнили чужой счет.
"Лохотрон" на сотовом телефоне, по свидетельству представителей сотовых компаний, раскручивают не реже чем раз в два месяца. За этот срок граждане как раз успевают подзабыть рассказы ранее облапошенных и начинают снова "покупаться". Кроме сотовой компании жулики обожают брать в компаньоны (без их ведома, естественно) популярные радиостанции, телепередачи и даже торговые сети. Это укрепляет доверие лохов к "акциям".
Компании, которые лохотронщики без спроса берут в соучастники, никаких мер против этого не принимают исходя из того, что им эти "игры" ущерба не причиняют, а у облапошенных граждан своя голова на плечах должна быть.
Сейчас в Казани снова оживились воры сотового времени. Так что если вам в ушко напевают что-нибудь вроде: "Вы - победитель совместной акции сотовой компании "Дивная связь" и молодежного радио "Твоя-моя-понимай", - не пляшите от радости, а немедленно перезвоните своему сотовому оператору и на радио, чтобы удостовериться, была ли вообще акция. Звоните не по тому номеру, с которого к вам поступил звонок, а по тому, который подскажет вам справочная, - чтобы точно знать, с кем разговариваете. И, в конце концов, не будьте же лохом! Помните: если вы выиграли приз, вам не за что платить. Просят за него деньги - пошлите... просящего.
Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"